Jessie Ware «Devotion» [2012]

Jessie WareСейчас мне в это сложно поверить, но было время, когда я не слушала музыку альбомами. Было время, когда я считала, что написать целый альбом хороших и достойных внимания песен мало кому удается. Было время, когда я считала, что 3 отличных песни в альбоме это уже успех и большего даже не ждала, вполне удовлетворяясь и этим. Jessie Ware с ее дебютным альбомом «Devotion» немного мне напомнили о том времени.. потому что мои отношения с ее музыкой развивались достаточно долго и сложно. Вернее, началось все как раз легко и просто — прекрасные песни «Devotion» и «Wildest Moments» — замечательная музыка, мягкий, обволакивающий, расслабляющий и пленящий красотой вокал. И все это так воздушно и тонко, прикосновения без прикосновений. Это как если бы кто-то поднес свою руку к вашему телу.. близко-близко.. вот-вот дотронется.. вы чувствуете тепло этой руки, вы чувствуете присутствие.. и это как будто бы уже случилось.. но сам момент соприкосновения, физического контакта и какого-то давления на вашу кожу так и не происходит. Так и музыка Jessie Ware. Она есть, она везде вокруг вас, обволакивает вас своим теплом, своим нежным дыханием, создает эти определенные вибрации как будто бы дополнительной ауры вокруг вас, но она никогда не оказывает ни малейшего давления на вас, даже в виде легчайшего прикосновения, настолько она деликатна.. никакого физического контакта. И слушая эти первые две песни мне хотелось, чтобы весь альбом был таким утонченным, воздушным, понятным и близким стилистически. Но уже буквально третья песня «Running» делает поворот куда-то в сторону.. Не то чтобы очень резкий и крутой (сейчас мне вообще даже сложно понять, что именно мне в ней могло ощущаться неродным), но при первых прослушиваниях это было то самое начало расхождений во взглядах. А дальше шла «Still Love Me», которая только еще больше усугубляла недопонимание. Какое-то синти-синти, странные звуки, странные барабаны, да и сами песни как будто бы относят в какие-то R&B то ли 80-х, то ли 90-х. После которой «No To Love» хоть и была немного понятнее и ближе, но все же не достаточно, чтобы восстановить те чувства близости и доверия, которые так легко ощущались с первых же секунд первых двух песен. И в принципе все, что идет дальше в альбоме уже немного другого настроя, другой вибрации. И после многократных попыток прочувствовать и понять эту вибрацию я, слава Богу, поняла, что именно в ней и заключается магия. Вся проблема для меня была всего лишь в том, что я вообразила для себя какую-то определенную стилистическую картину, какой-то свой желанный образ Jessie Ware и пыталась втиснуть ее в эту картину.. и она, конечно же, никак не могла в ней гармонично вписаться: то биты не те, то негритянский рэп откуда-то, то сама цветовая палитра звуков. Но тихо и незаметно для меня самой она делала свое дело в моем подсознании и чудо случилось именно тогда, когда я открылась всему происходящему, не ограничивая ее какими-либо своими ожиданиями или ложными представлениями. И тогда стало понятно, что на самом деле она завоевала меня уже давно своей магией и именно поэтому я продолжала возвращаться к ней в поисках чего-то, сама не зная чего. Не скажу, что «Still Love Me» и «No To Love» в итоге стали моими любимыми песнями, но я определенно смогла оценить все остальные. Первой в этом озарении стала «Running», которая вдруг в один момент открылась для меня каким-то своим постоянным движением, когда ставишь на повтор и каждый раз слышишь что-то новое, от чего получаешь удовольствие, а если уже и не новое, то все равно то, что обязательно хочется повторить. И самое интересное, что под эту песню даже та деятельность, которая обычно не особо привлекает, начинает казаться увлекательной, радостной и такой же «движущей» как эта песня. Это было мое первое открытие и порог из 3 песен был достигнут.:) Правда, мне не захотелось на этом останавливаться, потому что сейчас моя философия куда более оптимистична — если в альбоме есть 3 замечательные песни, значит, обязательно их должно быть на самом деле больше. Нужно только внимательно присмотреться, дождаться, когда они откроются. И в общем-то это и случилось. Не так далеко, как в следующей «Night Light». Просторная, открытая, с острым припевом, где голос Jessie Ware звучит так, как и должен — звонко, смело, возможно, даже немного с вызовом. И дальше после этого идет «Swan Song. Как по мне, странное вступление, странное начало (меня бы такое само по себе никогда не привлекло), но вдруг она начинает петь и в это мгновение забываешь обо всем.. от звука ее голоса в этой песне начинаешь себя чувствовать каким-то мурчащим котом с закрытыми от удовольствия глазами, которого чешут за ушком. Этот волшебно-обволакивающий голос.. только и хочется утонуть в нем как в облаках, наслаждаясь моментом. «Sweet Talk» снова возвращает в какое-то прошлое своим звуком и создает ощущение ретро. И в то же время это достаточно приятное ретро, которое без сомнение украшает вокал. «110%» — опять странное начало, я так и не поняла его смысла и причин, но сама песня такая.. можно даже сказать танцевальная своим ритмом. И снова это такие воздушные танцы, прикосновения без прикосновений. Такие пульсирующие воздушно-облачные танцы. И после этих заводных ритмов я наконец-то слышу песню, которая становится пиком драмы и моим фаворитом — «Taking in Water». Совмещение всего — ее голоса, мелодий, гармоний, бэк-вокала — дает ощущение чего-то небесного, чего-то снова воздушного, переливающегося и сияющего лучами голоса Jessie Ware, неторопливо уносящего вдаль, качающего на своих волнах, наполняя душу красотой и светлыми мечтами. И когда эта песня заканчивается, я знаю, что в этом таком своеобразном противостоянии моих музыкальных пристрастий и тонкой магии Jessie Ware я в итоге сдалась, я проиграла. Но это тот случай, когда проигравший выигрывает. И моя капитуляция на самом деле только обогатила меня, открыла передо мной новую дверь, новые оттенки музыкального удовольствия. Вся моя «проблема» заключалась в том, что я никогда не была особой поклоннице соула или R&Bв чистом их виде и тем более с каким-то оттенком ретро и постоянными сносками в прошлое). Но Jessie Ware заставила меня пересмотреть мои предпочтения и музыкальные вкусы. Вернее даже слово «заставила» здесь совсем не уместно — она сделала это очень тонко, песня за песней, обволакивая, проникая в душу, работая незаметно изнутри и обвораживая, создавая тонкую дымчато-теплую ауру снаружи. И после всей проделанной ею работы она явно оставила «Something Inside» (трек 11). И я рада, что этот новый оттенок эмоций и ощущений теперь появился в моем музыкальном архиве.

Трэк-лист:
1. Devotion
2. Wildest Moments
3. Running
4. Still Love Me
5. No To Love
6. Night Light
7. Swan Song
8. Sweet Talk
9. 110%
10. Taking in Water
11. Something Inside


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *