Matryoshka «Laideronnette» [2012]

Судя по всему, все самое приятное и хорошее в этой жизни происходит случайно. Или даже лучше сказать неожиданно. Именно так со мной случилась группа Matryoshka с их альбомом «Laideronnette». И насколько сами они удивительны и необычны, настолько легким и удивительно своевременным было и их появление в моей жизни. В один момент я осознала, что уж очень хочу струнные (виолончели и скрипки) во всей их потрясающей красоте, не просто как украшение, а именно на первом плане, сочно лились и переливались, наполняли собой пространство, и чтобы это обязательно было воплощено в какой-нибудь современной музыке, в современной группе.. а не только в образе классических произведений. И вот в один момент я это желание в себе осознала, а буквально уже в другой — передо мной очутилась статья о не известной мне еще тогда группе Matryoshka с их альбомом с совершенно непонятным названием «Laideronnette». И через пару часов я уже слушала… это необычное нечто, полностью удовлетворяющее мои душевные потребности в тот момент.
И кем же оказались эти Matryoshka — японская группа, с русским названием, играющая вполне европейскую музыку. Европейскую в том плане, что она абсолютно не воспринимается, как нечто пришедшее из другой культуры, с абсолютно другими корнями, тем более такой загадочной и непостижимой, как японская. Весь альбом идет настолько легко и естественно, сразу же сливаясь с сознанием и подсознанием, что нет никакого разрыва между создателем музыки и слушателем.. Альбом весь такой атмосферно-атмосферный. И это самый идеальный выбор для музыкального сопровождения тихой беседы по душам в полумраке свечей с близким другом или любимым человеком. Эта музыка ни секунды не будет отвлекать и при этом будет поддерживать тонкую связь близости и настроение откровения. Эта музыка идеальный выбор для того, чтобы лежа в постели, предаться своим фантазиям, рисуя в воображении до мельчайших подробностей свой желанный мир счастья и света. Когда вы никуда не торопитесь, когда вас ничто не беспокоит и вы можете позволить себе погрузиться в картины солнечных дней неторопливой радости, наслаждаясь каждым мгновением, уплывая под эти звуки в мир своих грез. Вы даже по ходу можете заснуть.. и обнаружить, что под эту музыку спится просто замечательно и неимоверно сладко. Вообще этот альбом что-то типа нефармакологического расслабляющего и успокоительного — таким он обладает эффектом действия на чувства и сознание. И лично у меня, слушая эту музыку, часто появлялось желание, чтобы в этот самый момент был выходной день, абсолютно свободный, без забот, приятно-пустой такой выходной день, чтобы можно было остаться в своей теплой и уютной постели, нежиться без оглядки на время и наслаждаться всеми теми красочными картинами своего воображения о прекрасных будущих днях.
Эта музыка сама как будто бы стоит на грани реальности, более того, она как дверь между реальностью и фантазией, реальностью и сказкой. И это определенно был бы идеальный саундтрек для самого счастливого момента любой сказки, воплощенной на экраны. И так же, как во всех сказочных историях мы понимаем, что это всего лишь вымысел, но при этом он настолько привлекательный, что мы продолжаем проецировать его в реальную жизнь, в надежде, что и с нами случится нечто подобное, так и эта музыка, хоть и слишком тонкая и сказочная для реальности, все равно лучи ее света проникают в реальную жизнь, озаряют все вокруг и так и хочется сохранить ее отблески в реальности даже после того, как нажата кнопка стоп.
Это не музыка улиц. Это музыка души.. Все эти скрипки, виолончели, рояли, ударные, украшенные шипением кинопленки. Да, я бы даже сказала, что этот альбом — это кинолента для ушей. Там определенно что-то такое происходит, что завораживает точно так же, как когда в кинозале гасят свет и на экране начинается совсем другая жизнь, в которую погружаешься, выпадая из жизни на полтора часа, забывая обо всем другом, обо всем, что находится за дверьми, где стоит контроллер билетов с фонариком. Так и альбом «Laideronnette» — гасишь свет и начинается кинопленка.. только она — для ушей и все происходяще-завораживающе воспринимаешь только на слух.. преобразовывая в визуальный ряд своим собственным внутренним взором.. И кроме всех этих прекрасных инструментов, шипений, шуршаний, песен сверчков и прочих эффектов особую роль в создании атмосферы играет вокал. Скажу честно, я вот так навскидку после многих десятков раз прослушиваний альбома и не скажу, есть ли здесь чисто инструментальные композиции или же во всех присутствует вокал. Более того, в тех песнях, где уж точно есть вокал, я не знаю ни одного слова текста.. и даже осознавая это при прослушивании, мне и не хочется пытаться разобраться, что же там за слова, что за тексты и какой в них смысл. Для любой другой группы, для любого другого вокалиста это звучало бы как оскорбление. Но только не для группы Matryoshka. Они явно не любая другая группа. Они явно особенная не только своим сочетанием названий, происходящего внутри и звучания. Потому что смысл и роль этого вокала здесь в том, что голос настолько вплетен в музыку, настолько все завязано тонко, сложно, неотделимо и безусловно красиво между собой, что голос воспринимается как еще один инструмент. Не лидирующий, не преобладающий, а именно инструмент в общей композиции, часть общей картины. И когда это единство случается (в каждой песне), все композиции по сути становятся инструментальными. Этот голос по ощущениям как паутинка, которая блестит прозрачно в лучах солнца на фоне синего весеннего неба. И она такая тонкая и невесомая, что кажется любой порыв ветра может сорвать ее и унести. Таким же свойством тонкости и легкости обладает этот голос. Возможно, даже как раз именно он придает всему этому альбому ощущение сказочности.. и неуловимо-необъяснимой загадочности. И исходя из этой логики, 100%, что он есть в каждой композиции.
Альбом «Laideronnette» это одна сплошная атмосфера. В ней нет начала, нет конца, нет переходов, нет смен настроений. По крайней мере достаточно резких, чтобы вывести вас из состояния расслабленной полудремы-полугрезы. Тем не менее, в этом альбоме есть 2 композиции, которые лично для меня достаточно сильно выделяются. Настолько, что на долгое время (несколько месяцев) альбом для меня превратился сначала только в одну композицию — Cut All Trees. Я слушала и слушала ее и просто не могла включить ничего другого, не могла сменить на что-то другое, не могла вырваться из ее плена.. да и не хотела. Потом это же случилось и со второй песней альбома — «Noctambulist». Правда, даже после всех этих сотен раз прослушиваний я до сих пор не могу понять смысла делать песню практически из двух разных частей, разрывая паузой.. посреди песни.. Но даже этот момент, который каждый раз вызывает у меня удивление, не может отвлечь от той красоты, которая творится на протяжении 7 минут. И то, что делают с чувствами эти 2 композиции — это просто что-то на грани мистики.
Если бы нужно было подвести общий итог всего того, что объединяет эти 10 композиций, то он был бы таков: альбом «Laideronnette» группы Matryoshka такая с виду вполне знакомая загадка, когда кажется, что ответ мы все прекрасно знаем, вот он где-то совсем рядом, еще чуть-чуть и найдешь его, но которую, как не старайся, сколько не слушай, разгадать не удается. Может быть, потому что после пары звуков, после пары аккордов ты уже и забываешь, что что-то пытаешься разгадать, и просто наполняешься этим ощущением тепла и нежности, легкости и невесомости и отдаешься наслаждению сказочными картинками мира своих грез.
Мира, дверь в который открывает альбом «Laideronnette» и дорога в который пролегает через 10 композиций… дорога, которая закольцовывается в знак бесконечности.. И пока идешь этой дорогой, большего и желать нечего.. лишь бы она никогда не кончалась.

Трэк-лист.
1. Monotonous Purgatory
2. Noctambulist
3. Sacred Play Secret Place
4. Instant immortal
5. Cut All Trees
6. Butterflysoup
7. Hallucinatory Halo
8. Oblivion
9. Niedola
10. Gentle Afternoon


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *